Отчет
о проведении Декады предметов гуманитарного цикла. 16 – 26 ноября 2020 года - ознакомиться Отчёт
об участии в
районной филологической декаде с 16.11.2020 по 27.11.2020 - ознакомиться В нашей школе
проведение предметных декад – устоявшаяся традиция. В соответствии с планом
работы МОУ «Большеврудская СОШ», в целях развития интереса к изучаемому
предмету, интеллектуального и творческого потенциала учащихся между учащимися
была проведена декада предметов гуманитарного цикла в период с 16 по 26 ноября. ![](/deti/nedelja_russ.jaz-4.jpg)
В ходе декады были проведены уроки, внеклассные мероприятия, различные конкурсы, развивающие интерес школьников к изучению предметов гуманитарного цикла. В мероприятиях приняли участие учащиеся 5-11 классов. По утверждѐнному
плану мероприятий были проведены уроки, конкурсы и соревнования по английскому,
русскому языкам и литературе, истории и обществознания. Ребята выполняли
конкурсные задания, демонстрируя при этом не только знание текстуального
материала, но и проявляли творческую активность и находчивость. Цели всех мероприятий
заключаются в следующем: •развивать интерес
учащихся к изучаемым предметам; •способствовать
повышению образовательного уровня; •обучать учащихся
самостоятельности и творчеству; •расширение знаний по
изучаемым предметам; •выявление и развитие
способностей каждого учащегося на основе личностно - ориентированного подхода в
обучении; воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении
цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом. Мероприятия,
проведенные в рамках месячника, были направлены на реализацию следующих задач: · Непрерывное развитие профессиональной
компетентности преподавателя в условиях требований времени; · Использование интеграций урочной и внеурочной
деятельности по предметам гуманитарного цикла; · Создание оптимальных условий для получения
обучающимися качественного образования; · Распространение передового опыта
преподавателей, создание банка методических разработок; · Развитие научно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся; · Систематизация работа по развитию речи
обучающихся. Применяемые технологии:
Интерактивные технологии (групповая, командная работа), Технологии ИКТ. Преподаватели
предметов гуманитарного цикла осуществили следующую работу по подготовке к
месячнику: - был составлен план
мероприятий; - разработали
открытые уроки и внеурочные мероприятия; - сообщили учащимся о
сроках и целях проведения декады. Программа Декады была
разнообразной и интересной. Девизом декады стали
слова: «Чтобы развить свой интеллект, совсем не нужно жить сто лет! Больше книг
читайте, память и ум развивайте!». В начале недели был
оформлен стенд с информацией о декаде: сроки проведения, творческие конкурсы; высказывания
известных людей о русском языке, информационный блок «Книги-юбиляры»,
«Писатели-юбиляры», ![](/deti/nedelja_russ.jaz-1.jpg)
Открыли неделю
учителя иностранных языков (Лустенкова Т.А., Прошкина Е.В., Захарова О.А.),
которые оформили стенды «Famous» и «Brand names». Из которых учащиеся школы узнали, как
переводятся и что обозначают названия всемирно известных торговых марок. Также
данными учителями были оформлены таблички с названиями кабинетов на английском
и немецком языках. Многие ребята были удивлены, сколько общего между этими
языками. ![](/deti/nedelja_russ.jaz-2.jpg)
Спиченкина О.Ю.
провела Турнир знатоков русского языка и литературы в
6-х классах на тему «В мире фразеологизмов». Ребята в каждом классе разделились
на команды, придумали себе название в соответствии с темой. В ходе турнира
учащиеся соревновались в расшифровке, угадывании фразеологических оборотов. ![](/deti/nedelja_russ.jaz-7.jpg)
Особенно понравился конкурс «Оживи фразеологизм», в котором капитану команды нужно было так изобразить фразеологизм, изображенный на карточке, чтобы остальные его угадали. В 6-ом А классе ребята творчески подошли к конкурсу «Частушки», в котором нужно было не только спеть частушки, но и найти фразеологические обороты. Спиченкиной О.Ю. был оформлен стенд «Фразеологизмы в русском языке», на котором была представлена информация по истории и значении фразеологических оборотов, а также были представлены творческие работы учащихся. ![](/deti/nedelja_russ.jaz-10-16.12.20.jpg) Паскарь Е.Л., учитель
русского языка и литературы, провела познавательную викторину «Разнообразие
русского фольклора». Учащиеся 5-х классов соревновались в отгадывании жанров
фольклора, загадок, сказок, в составлении пословиц и поговорок. Интересным
оказался конкурс «Узнай предмет». Ребятам нужно было узнать предмет, используя
как можно меньше подсказок. ![](/deti/nedelja_russ.jaz-8.jpg)
Весело и увлекательно прошла игра знатоков английского языка «Крокодил» для обучающихся 11класса, которую провела учитель английского языка Лустенкова Т.А.. Ребятам пришлось постараться, чтобы на английском языке объяснить слово, написанное на карточке. ![](/deti/nedelja_russ.jaz-5.jpg)
Трифонова О.П., учитель английского языка, провела интеллектуальную игру-путешествие «Удивительный мир Марка Твена» для учащихся 5а, 6а, 7а, 7б, 8а классов. Обучающиеся не только узнали факты из жизни Марка Твена, но и вспомнили произведения, написанные американским писателем. ![](/deti/nedelja_russ.jaz-12-16.12.20.jpg)
Лаврененко Т.А. и Полежаева О.А., учителя истории и обществознания, организовали выставку «Памятники в истории России». Ребята подошли к этому конкурсу ответственно: изучили исторические материалы, по интересующей их теме, выбрали историческую личность, которая, по их мнению, внесла наибольший вклад в истории России. Результатом работы стал стенд, оформленный в кабинете истории. ![](/deti/nedelja_russ.jaz-13-16.12.20.jpg)
Иванова С.В., учитель русского языка и литературы, организовала встречу
в Литературной гостиной «Он весь – дитя
добра и света, Он весь – свободы торжество!», посвященную 140-летию со дня
рождения А.А. Блока. На этой встрече звучали стихи великого русского поэта
Серебряного века. Учащиеся подготовили сообщения о жизни и творчестве поэта. ![](/deti/nedelja_russ.jaz-14-16.12.20.jpg)
Завершила декаду Квест-игра по английскому и немецкому языкам, в которой принимали участие команды 5-7 классов. Ребятам было нужно было пройти ряд испытаний: решить примеры, написанные на немецком язык, найти и записать предложения в облаках слов на немецком и английском языках, составить англо-немецкие пары слов по теме "Семья", проверить свою визуальную память, находя пары слово-картинка на английском языке, разгадать английские ребусы, восстановить небольшую историю по картинкам. В проведении квеста была задействована «Точка роста», которая позволила провести интерактивные упражнения. Организаторы квеста выражают благодарность учащимся 9а класса за оказанную помощь при проведении игры. ![](/deti/nedelja_russ.jaz-6.jpg)
Особым интересом
всегда пользуются творческие конкурсы. Конкурсы иллюстраций «Моя любимая книга», шаржей «Мой любимый
литературный герой», «Оживи букву», помогли учащимся проявить свои
творческие способности в области изобразительного искусства. Новыми конкурсами для учащихся стали конкурс буктрейлеров «Книга, которую
я посоветую прочитать другу (подруге)» и конкурс закладок для учебника русского
языка, литературы, иностранного языка,
обществознания, истории (на выбор). Все творческие работы были выполнены на высоком уровне. В завершении
декады был оформлен стенд с работами учащихся «Выдумываем, рисуем, творим». Анализ предметной
декады показал активность детей, их заинтересованность в подобных мероприятиях,
а значит, и необходимость проведения таких конкурсов.
|