Девятиклассники Волосовского района сдали итоговое собеседование по русскому языку - ознакомиться Школьники проходили собеседование по месту обучения в очном формате. Процедура хорошо знакома обучающимся и организаторам: для
девятиклассников проведены тренировки, работники школ обучались на региональных
вебинарах, проходили инструктажи. Участники
итогового собеседования выполняли четыре задания: чтение текста вслух и его
пересказ (со вставкой в него предложенной цитаты), монологическое высказывание
по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. Председатель комитета образования Сергей Тарасов отметил значимость
коммуникативной компетенции, проверяемой на итоговом собеседовании по русскому
языку в 9 классе: «Умение внимательно слушать и грамотно выстраивать диалог с
людьми – главный навык, необходимый в достижении поставленных целей, важнейшее
условие для самореализации личности». Задания
вызвали живой интерес школьников и педагогов. Предлагаемые тексты для чтения – это рассказы о выдающихся людях нашей страны. В одном из вариантов заданий собеседования
нужно было прочитать и пересказать текст о русском и советском писателе Павле
Бажове (1879-1950). Он наиболее известен
как автор уральских сказов. И взрослые, и дети любят мультфильм «Серебряное
копытце», читали сборник рассказов «Малахитовая шкатулка». Его книги переведены
на десятки языков мира. В 2013 году уральские сказы Бажова вошли в список 100 книг,
рекомендованных школьникам для самостоятельного чтения. В другом варианте предлагался текст о
педагоге Викторе Николаевиче Сороке-Росинском (1882–1960). В 1920 году Виктор
Николаевич стал директором Школы трудового воспитания имени Достоевского (ШКИД).
В школу принимали самых трудных подростков,
которых Революция
1917 года и Гражданская война лишили дома. Эти дети выживали,
побираясь, воруя, участвуя в бандитских налётах. Сорока-Росинский в большей степени
уделял внимание не физическому труду, а творческой, познавательной
деятельности. Оказавшись в ШКИДе, бывшие преступники много учились, создавали
журналы, вместе с педагогами ставили спектакли. Выпускники школы стали
известными журналистами, писателями, режиссёрами, инженерами, военными. Интересными были и вопросы
собеседования, предлагавшиеся в заданиях для монолога и диалога: «Почему важно быть
вежливым человеком?» «Для чего человеку нужна
сила воли и как она помогает преодолевать трудности?». Все предложенные темы соответствуют знаниям,
жизненному опыту, кругу интересов, психологическим особенностям школьников
подросткового возраста. Результаты
- «зачет» или «незачет» - станут известны участникам не позднее 15 февраля 2021
года. Для
выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по
уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 10 марта и 17 мая. Успешный
результат итогового собеседования является для девятиклассников допуском к выпускным
экзаменам.
|