Четверг, 25.04.2024, 23:56


Официальный сайт муниципального общеобразовательного учреждения 
"Большеврудская средняя общеобразовательная школа" 

Сокращенное название: МОУ "Большеврудская СОШ" 


Сведения об образовательной организации
Сегодня в школе
Документы
Полезные ссылки
Образование детей с ОВЗ
2020
Платформа «Другое дело»
Официально

Главная » 2022 » Декабрь » 15 » Педсовет на тему: «Адаптация как главное условие преемственности на различных ступенях обучения»
18:38
Педсовет на тему: «Адаптация как главное условие преемственности на различных ступенях обучения»

08 декабря 2022 года состоялся педсовет на тему: «Адаптация как главное условие преемственности на различных ступенях обучения». На заседании присутствовали: администрация школы, учителя, работающие в 5-х классах, и учителя начальной школы МОУ «Большеврудская СОШ», учителя начальных классов «Рабитицкая НОШ».

Цель: изучить условия адаптации пятиклассников в обновленных условиях обучения ФГОС ООО

Задачи1)     обсудить создание условий для успешной адаптации пятиклассников к школе, выработка единых обоснованных последовательных требований; установление норм взаимодействия детей с преподавателями и со сверстниками. 2)     Адаптация учебных программ, нагрузки, индивидуальный подход к учащимся 5-х классов.

Форма работы: «Круглый стол». Участники: на заседание были приглашены учителя начальной школы МОУ «Рабитицкой НОШ» Алексеенко Е.В. - зам. директора по УВР, Решетова С.А. - учитель начальных классов, выпустившая 5б класс, Ефимова Е.В. - учитель начальных классов 4 класса.

По первому вопросу выступила Пятницкая М.В. - зам. директора по УВР, которая осветила вопросы адаптации пятиклассников в текущем учебном году.


Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно, управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником. Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками, как учебными, так и общеучебными. Не следует также забывать, что пятиклассники - это уже младшие подростки, и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом.

Переходный период из начальной школы в основную, сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, родителях, администрации школы, специалистах психолого-педагогической службы. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни. 

Посещенные администрацией уроки показали, что учителя создают доброжелательную атмосферу, активизация деятельности учащихся проходит через проблемные вопросы, включение заданий прикладного характера. Учителя используют раздаточный материал, наглядность. Темп изложения материала соответствует данной возрастной категории учащихся. Уроки проведены в соответствии с программными требованиями. Они соответствуют уровню подготовленности класса. Логична последовательность и взаимосвязь этапов урока. Учитель сохраняет преемственность в обучении.  Для активизации деятельности на уроке используются различные методы обучения - устные и письменные виды работы.  Учащиеся понимают требования учителя и выполняют их задания. На протяжении урока учителя удерживает внимание учащихся, постоянно формируя общеучебные умения и навыки.  Приемы поддержки дисциплины позволяют создавать положительный моральный и психологический климат в классе. Речь учителей эмоциональная, тон доброжелательный.


С целью изучения вопроса адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в школе основного общего образования, учета их индивидуальных особенностей, сформированности ОУУН администрацией, учителями была проведена значительная работа: осуществлена диагностика учеников через посещение уроков, наблюдение за учащимися во время уроков и на переменах, сравнительного анализа их знаний, беседы с классными руководителями, учителями-предметниками, работающими в 5-х классах.


Присутствующих ознакомили с результатами опроса.  Как видно из результатов опроса пятиклассников наиболее сложным для ребят является переход от одного учителя к взаимодействию с несколькими различными учителями - предметниками. У них ломаются привычные стереотипы, самооценка: ведь теперь его будет оценивать не один учитель, а несколько.


Выступили учителя начальных классов: Решетова С.А. - учитель начальных классов «Рабитицкая НОШ» и Свердлик А.С. – учитель начальных классов МОУ «Большеврудская СОШ».  Они кратко рассказали об особенностях своих бывших классных коллективов, указали кому из учеников надо уделить внимание в первую очередь, каким детям нужен индивидуальный подход, кто из учащихся может стать опорой классному руководителю, кого дети считали лидерами и т. д.

Выступили классные руководители 5а класса – Тихомирова А.В., 5б класса – Иванова С.В., 5в класса – Трифонова О.П.. Они поделились своими впечатлениями о классном коллективе. Высказали благодарность учителям начальных классов за детей, отметили, что почти все ребята приучены к дисциплине, порядку, самостоятельности, культуре общения со старшими и с одноклассниками. Рассказали о первых трудностях, с которыми уже пришлось столкнуться в процессе работы. Познакомили с социальным составом семей, рассказали о своих трудностях в работе с отдельными семьями и детьми.


Учителя-предметники поделились своими наблюдениями, обменялись мнениями и впечатлениями о работе с пятиклассниками. Рассказали о первых трудностях, с которыми уже пришлось столкнуться в процессе работы. Обсудили создание условий для успешной адаптации пятиклассников к школе и единые обоснованные последовательные требования. Учителя отметили, что в большинстве своем ученики 5-х классов интеллектуально развиты и эмоционально коммуникабельны. Ребята стараются осознанно воспринимать учебный материал и справляться с заданиями, которые дает учитель. Они любознательны, любят интересные формы работы, с удовольствием наблюдают, исследуют, учатся делать выводы.


В заключении заседания были выработаны общие рекомендации.

1. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.

2. Уделять особое внимание организации учебного процесса школьника: готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте); правильность оформления тетради, различных видов работ;

3. Сделать нормой единые дисциплинарные требования: готовиться к уроку на перемене; прививать культуру диалога, поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа; отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.

4.Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.

5.Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению.

Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех.

6.Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включая физминутку.

7.На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача - формирование речевых, коммуникативных умений.

8.Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.

9.Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности. Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися.
10. Найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей





 

Категория: Мероприятия | Просмотров: 100 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
PISA-2024
Электронная школа
Платформа «Другое дело»
В первый класс
Награды сайта
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Информация о школе
Карта интерактивн
Полезные ссылки
Важно знать
2)
Безопасность
Безопасно! Интернет
Права ребенка
Учащимся
Образование детей с ОВЗ
Социальные сети
Календарь
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031